МБДОУ № 31 |
|
 |
Онлайн Детский сад |
|
 |
ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ |
|
 |
Наши успехи! |
|
 |
Меню сайта |
|
 |
Госуслуги |
|
 |
Открытый бюджет |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
Информация об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке обучения.
№ п/п
|
Образовательные программы
|
Квалификация (степени), присваиваемые при завершении образования
|
Контингент обучающихся, воспитанников
|
Срок окончания действующей лицензии
|
Наименование
|
Уровень (степень), направленность
|
Нормативный срок освоения
|
всего
|
очно
|
очно - заочно
|
заочно
|
экстернат
|
1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования
|
Дошкольный общеобразовательный
|
5 лет
|
-
|
265
|
265
|
-
|
-
|
-
|
бессрочно
|
Образование осуществляется на русском языке.
Сведения об образовательной программе.
Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ детского сада № 31 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической.
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методологической и теоретической основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:
- примерная основная общеобразовательная программа ДО (От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018;
- комбинаторная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2015 г.
Программа разработана в соответствии с международно – правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
- Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);
- ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 66-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);
- «Национальной доктриной образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2008 г.);
- Гражданским и трудовым кодексом РФ;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;
- Профессиональным стандартом педагога /утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н
Документами Федеральных служб:
- СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564)
Нормативно – правовыми документами Минобразования России:
- Письмом МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;
- Методическим письмом МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994 г.);
- «Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);
- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённой МО РФ 17.06.2003 г.;
- Письмом «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);
- Письмом «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);
- Письмом «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);
- Проектом «Требования к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленным Федеральным государственным учреждением Федеральным государственным институтом развития образования.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
3. Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
4. Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;
5. Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;
6. Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
7. Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной и коррекционно – воспитательной работы;
8. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.
Основными приоритетными направлениями являются:
Развивающее образование;
Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;
Гуманизация образования и воспитания;
Социализация личности ребенка;
Развитие художественно – творческих способностей детей;
Образовательный процесс в ДОУ подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) ;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в формах организована фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются итоговые комплексные и интегрированные занятия.
Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми в возрасте 6 лет при подготовке детей к школе.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).
Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
Содержание образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач.
Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ООП выстроено в соответствии с принципами:
Полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципом коррекционно – компенсирующей направленности образования;
Принципом преемственности, который предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе;
Принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса;
Принципов научной обоснованности и практической применимости;
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учетом этнокультурной ситуации развития каждого ребенка.
Содержание образовательной программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей /в соответствии с п. 2.4. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/.
По запросу педагогического коллектива и результатам работы за год в МБДОУ детском саду № 31 в 2020 - 2021 учебном году будут решены следующие годовые задачи:
Руководствуясь анализом работы за 2019- 2020 учебный год, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: продолжить работу над созданием благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитием психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также подготовить ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО и с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки.
1. Продолжать развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность в процессе занятий LEGO-конструрированием и моделирование 3-D ручками, как средство развития словесно – логического мышления дошкольников и подготовки их к школе;
2. Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи через совместное творчество в игровой деятельности, как средство создания единого воспитательно-образовательного пространства для успешной социализации ребенка.
|
|
Публикации |
|
 |
Поиск |
|
 |
Вход на сайт |
|
 |
Календарь |
« Январь 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
 |
Регистрация АИС |
|
 |
Горячая линия |
|
 |
Надзорные органы |
|
 |
Помощь юриста |
|
 |
МинОбрнаукиРФ |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|