Четверг
24.09.2020
14:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Сведения об авторской программе "Детский сад как театр". »
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация Программы "Детский сад как театр"

Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса, в рамках авторской комбинаторной программы развития детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр».

Новизна нашей программы заключается в следующем:

1. Исследуемые нами блоки систематизированы и органично включены в единый образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

2. Программное содержание обогатилось новой постановкой целеполагания, новой компановкой знаний и информации для театрализации в условиях ДОУ.

3. Работа по блокам программы создает атмосферу творческости и перспективности в детском и взрослом коллективе.

4. Результатом интегрированной работы в детском и взрослом коллективе по блокам являются спектакли, тематические дни, литературные композиции, праздники и развлечения, концертная деятельность в социуме (школы, производственные коллективы, ДК) различные формы проведения досугов.

5. Мотивацией творческой деятельности является взаимодействие в системах " Взрослый – ребенок ", " Ребенок – ребенок ", которое ориентировано на будущую подготовку и постановку спектаклей.

6. Программа рассчитана на детей, начиная со средней группы.

7. Формирование исполнительских и творческих навыков и умений, способов выразительного поведения, позволяют существенно изменить учебно – воспитательный процесс, обеспечить активную, познавательную, позитивную позицию каждого участника, а также воспитание и развитие собственного "Я".

8. В контексте решения главной задачи, у ребенка можно развить коммуникативность, эмпатийность, сотворчество и культуру взаимодействия педагога и ребенка, а также психические процессы, важные для формирования художественно – творческих способностей, таких как эмоциональность, интеллектуальность, воображение, психомоторика, которые являются важнейшими качествами и сторонами культуры личности ребенка.

9. Осуществление теоретической и практической подготовки по театральной педагогике К.С. Станиславского позволило педагогам приобрести режиссерские навыки, что дало возможность быть в роли организаторов творческого процесса в ДОУ, сформировать коллективное творчество в ДОУ, определить миссию детского сада и его традиции.

Методологическую основу авторской программы составляют основные положения исследований С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского о личностно – деятельностном подходе, о роли психологии искусства, А. М. Матюшкина, А. И. Савинкова о творческом процессе и развитии художественно – творческих способностей; учение К.С. Станиславского о взаимосвязи физического и психического, сверхзадачи, сквозном действии, феномене " видения ".

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: создание модели – развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Детский сад как театр».

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Развить высокий уровень художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях синтеза искусств;

  2. Формирование художественных эталонов, умений, способов выразительного поведения детей;

  3. Повысить уровень поисково – творческой активности детей в условиях театрализованной деятельности и других видах деятельности, сопряженных с ней;

  4. Способствовать возникновению самостоятельной художественной деятельности детей;

  5. Способствовать самореализации личности в условиях ДОУ и социума.

Реализация программы «Детский сад как театр» осуществляется в целостном педагогическом процессе ДОУ, блоки ее гармонично реализуются в разных видах занятий (см Приложение 4 – программа «Детский сад как театр»). Театр как форма жизнедеятельности проникает во все сферы жизни ребенка в ДОУ: учебно – познавательную, бытовую и ведущую – игровую. Поэтому в авторской программе сделана попытка создать модель ДОУ как театр по типу Киреевской школы – театра, где системообразующими видами деятельности являются художественно – эстетическая и познавательная.

Программа состоит из 6 блоков:

  1. «Техника речи»;

  2. «Выразительные движения»;

  3. «Мастерство маленького актера;

  4. «Нетрадиционное рисование;

  5. «Детская риторика;

  6. «Пение».

Отдельным спецкурсом представлена " Театральная мастерская" для взрослых для создания оптимальных педагогических условий по формированию личности будущего артиста, художника, танцора, режиссера и т.д. Таким образом, на основе интеграции театрализованной деятельности с другими видами искусства происходит формирование эмоциональной, духовной, интеллектуальной, художественной сфер ребенка.

Блок «Пение».

Цель:

  • приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству.

Задачи:

  • формирование у детей певческих умений и навыков

  • обучение детей самостоятельному исполнению песен, с сопровождением и без сопровождения инструмента

  • развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма

  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Примерные виды интеграции блока «Пение»

 

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Речевое развитие

  • - развитие свободного общения взрослых и детей в процессе обучения пению;

  • - формировать и развивать умение воспроизводить ритмический рисунок песни и звуковой образ теста: слышать главное слово музыкальной фразы и эмоционально передавать смысл песни.

Познавательное развитие

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, о видах исполнительской деятельности: хоровой, вокальной, ансамблевой)

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства,

  • - освоение способов звукоизвлечения и обогащение звукового сенсорного опыта;

  • - развитие певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности)

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • - использование музыкальных произведений для совместного и индивидуального музыкального исполнения, музыкальные упражнения, попевки, распевки;

  • двигательные, пластические, танцевальные этюды;

  • концерты-импровизации;

  • средства продуктивных видов деятельности для обогащения содержания творческой деятельности, закрепления результатов восприятия песен через творческие задания.

«Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

  • - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

«Чтение художественной литературы»

  • - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Блок «Мастерство маленького актера».

Цель:

  • Развитие творческих и личностных качеств детей, их волевой, эмоциональной и коммуникативной сферы, через театрализованную деятельность, как средство подготовки детей к школе.

Задачи:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;

  • поэтапное освоение детьми видов творчества;

  • совершенствование артистических навыков;

  • раскрепощение ребенка;

  • работа над выразительностью речи;

  • взаимодействие с участниками педагогического процесса.

Примерные виды интеграции блока «Мастерство маленького актера»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • формирование и развитие общения и средств общения;

  • развитие свободного общения детей и взрослых в процессе работы над постановкой спектакля и ролью;

  • формирование умений распознавать контрастные эмоции, жесты, движения и адекватно реагировать на них действием или словом.

«Познавательное развитие»

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о театре как виде искусства, его устройстве и видах.

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о себе своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и театрального искусства.

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания творческой деятельности, закрепления результатов восприятия и воспроизведения игрового образа через творческие задания (рисование музыкального образа «Злюка», «Веселинка», «Плакса», «сердитый дедушка» и т.д.);

  • изготовление и использование элементов костюмов, декораций, реквизита, атрибутов в процессе репетиций и выступлений;

  • использование различных видов музыкальной деятельности (пение, танец, игра на ДМИ) при передачи игрового образа.

«Чтение художественной литературы» и «Музыка»

  • использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений;

  • театрализованная деятельность (концерты и спектакли для детей и родителей, совместные выступления детей и взрослых, театрализованные представления, шумовой оркестр);

  • создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий на заданный текст, мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы;

  • игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей;

  • инсценирование песен, хороводов.

«Чтение художественной литературы» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности как средства усиления эмоционального восприятия художественных произведений и художественных образов;

  • рисование персонажей сказок и инсценировок, оформление выставок детских работ, фотовыставок.

Блок «Выразительные движения».

Цель:

  • Развивать у детей образно-пластическое творчество.

Задачи:

  • Знакомить детей с простейшими возможностями передачи образного содержания с помощью языка, движений.

  • Знакомить детей со способами «Развития», пластического образа.

  • Развивать способность к осмысленному использованию жестов, как средство общения.

  • Знакомить с движениями, помогающими снимать мышечное напряжение.

  • Учить детей выразительным движениям «тела».

  • Уметь передавать «внутреннее» и «внешнее» свойство образа.

  • Учить детей брать на себя роль и выполнять игровые действия.

  • Развивать парное образно-пластическое взаимодействие.

  • Учить детей «пространственному» поведению относительно друг друга.

Примерные виды интеграции блока «Выразительные движения»

 

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

  • формирование умения использовать движения, помогающие снимать мышечное напряжение

  • накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений.

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в парном образно-пластическом взаимодействие;

  • формирование способности к осмысленному использованию жестов, как средства общения.

«Познавательное развитие»

  • расширение кругозора детей в части элементарных представлений о выразительных движениях как неотъемлемой составляющей искусства владения своим телом.

«Коммуникативно – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры, музыкального и театрального искусства.

 

«Музыка» и «Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов восприятия музыки и игрового образа (выполнение этюдов, упражнений, творческих заданий, например: игрушка тряпичная и деревянная, пластичная и механическая, мячик лопает - сдувается и надувается - скачет и т.д.)

«Физическое развитие» и «Музыка»

  • использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (физминутки, самомассажи, игровая беседа с элементами движений, игры-драматизации, музыкально двигательные импровизации)

«Чтение художественной литературы» и «Музыка»

  • использование музыкальных и литературных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений и художественных образов;

  • использование творческих заданий для передачи «внутренних» и «внешних» свойств образа: этюды, упражнения, музыкально двигательные импровизации. Пример: симфоническая сказка «Петя и волк», этюд «Кошка охотится за птичкой», использование музыки и художественного слова.

Блок «Художественное оформление».

Цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

  • познакомить детей с различной техникой: монотипие, диатипие, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,

  • способствовать возникновению интереса к экспериментированию,

  • использовать полученные навыки и умения для оформления спектаклей, подготовки атрибутов, бутафорий и т.д.

Примерные виды интеграции блока

«Художественное оформление»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познавательное развитие»

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

«Социально – личностное развитие»

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие»

  • развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

  • Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей

 

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

  • использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания раздела «Художественное оформление»

Блок «Детская риторика».

Цель:

  • введение в их активный словарь достаточного количества стереотипов;

  • формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения – с кем, где, когда, зачем говорить;

  • развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания.

Задачи:

  • Научить детей осознавать свои ролевые позиции (старший - младший, знакомый – незнакомый), и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы.

  • Научить усвоению этикетных формул и других норм поведения к типичным ситуациям, важным для дошкольника (дом, детский сад, школа, общественный транспорт, театр и др.)

  • Умение ребенка реализовать в ролевой игре коммуникативные способности естественно и максимально разнообразно.

  • Научить дошкольника соединять воедино вежливость и отзывчивость; вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение друг к другу.

  • Научить ребенка критиковать неправильное поведение в речи, с одной стороны, а с другой – отмечать достоинства и строить правильную этикетную речь по образцу.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач блока «Детская риторика» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценного общения детей между собой.

Речевое развитие, как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

Исходя из сказанного выше, у ребенка сформируется система устойчивых выражений (этикетных формул), которые благоприятно повлияют на развитие характера, их отношений с окружающими, поможет свободно и без страха войти в мир общения.

Блок «Техника речи».

Цель:

  • Сформировать практические навыки четкой и выразительной речи.

Задачи:

  • Тренировать навыки выразительной речи, (восприятие и воспроизводство ритма, темпа речи, восприятие и воспроизводство интонации, структуры предложения речевого дыхания)

  • Совершенствовать технику речи в театральной деятельности.

Примерные виды интеграции блока

«Техника речи»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Речевое развитие»

  • развитие грамматически правильного, свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение нормами русской речи

«Познавательное развитие»

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Социально – личностное развитие»

  • формирование первичных представлений о нормах и правилах русского языка, способах выражения своих чувств и эмоций в окружающем мире, а также формирование первичных ценностных представлений

«Художественно – эстетическое развитие»

  • развитие детского словотворчества

«Музыка»

  • использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Продуктивные виды деятельности»

  • использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания блока «Техника речи», закрепления результатов восприятия пройденного материала.

 

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz