Четверг
22.10.2020
00:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Работа по самообразованию в 2013-2014 учебном году. »
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель: Шевцова Надежда Александровна

МБДОУ № 31

Обоснование выбора темы проекта.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на следующие проблемы:

  • растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;

  • на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;

  • на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

  • иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;

  • трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;

Я считаю, что нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Актуальность.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Цель проекта:

раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Предполагаемый результат:

  • Дети самостоятельно выбирают способы рисования, проявляют творчество и самостоятельность (без опоры на образец) к предложенному заданию;

  • Наделяют предмет оригинальным образным содержанием;

  • У детей сформированы композиционные умения, цветовосприятие;

  • Эмоционально-эстетическое отношение детей к предметам и явлениям окружающего мира;

  • Дети проявляют устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Основное содержание.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»:

1. я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.

2. проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 5-6 лет.

3. для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования .

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • Внимания и усидчивости;

  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; творческого мышления;

  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребенка к творчеству?

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

В этой связи мною был выбран способ проявления своих творческих способностей в создании детьми коллажей.

Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В своей работе с детьми я стараюсь выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.

От создания образа – к выбору средств выразительности.

Средства выразительности подсказывают выбор темы и способа изображения. Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделится своим состоянием с окружающими.

Прием – «обрывной». При изготовлении аппликации этим способом ножницы не нужны. Цветная бумага обрывается по намеченному контуру, образуя детали с неровными «мохнатыми» краями. Детали смазываются клеем и наклеиваются на основу. Эта техника подойдет для передачи пушисто, объемной и мягкой фактуры предмета.

«Объемная аппликация». Аппликация наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.

«Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

«Отпечатки листьев». Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовывать кистью.

Также очень интересен прием – рисование по сырой бумаге. Данная техника используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными. Особенно детям нравится рисовать в этой технике «Море», как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю.

«Мазковая живопись». Рисовать мазками детям очень нравится. Работы получаются насыщенные, интересные. Не у всех детей получается правильный мазок. У кого-то он очень длинный, у кого-то просто похож на примакивание. Поэтому рекомендуется больше рисовать в свободное время на такие темы: «Травка», «Елочка» и т.п.

«Рисование углем». Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной.

Теория случайности – стихийное возникновение образов и их дальнейшее преобразование. Как показывает практика, этот вариант особенно интересен детям и вызывает восторг и неподдельное удивление.

Создание образа в своем воображении – наиболее трудный путь, требующий от детей большого объема знаний и впечатлений. Богатая эмоциональная гамма душевных переживаний, умение удивляться, наблюдать – все это помогает ребенку создавать чудо-картины, коллажи.

Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделится своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые. Вот почему так важно прежде, чем нарисовать, как можно больше увидеть, услышать, потрогать, посидеть и подумать.

Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т.д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.

Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.

Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка.

Например, с детьми средней группы мы рисовали «пушистого мишку».

Следующая техника – рисование ладошкой. Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее.

Следующим нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.

С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму. Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

«Тычок жесткой полусухой кистью».

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Особенно удачным и целесообразным я считаю использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нем свободное время, а также дома, или подарить другу. В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок. Эти занятия обычно провожу в два этапа. На первом занятии дети рисуют фон будущей картины, а на следующем завершают начатую работу по теме.

Коллаж, пальчиковая живопись, рисование углем и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по той методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Результатами моей работы в данном направлении стали:

  • Дети самостоятельно выбирают способы рисования, проявляют творчество и самостоятельность (без опоры на образец) к предложенному заданию;

  • Наделяют предмет оригинальным образным содержанием;

  • У детей сформированы композиционные умения, цветовосприятие;

  • Эмоционально-эстетическое отношение детей к предметам и явлениям окружающего мира;

  • Дети проявляют устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Заключение.

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

Сроки работы над проектом: сентябрь 2012 г. – февраль 2015 г.

 

Этап

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

09.2012 –05.2013

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Составление картотеки «различные виды техник»;

разработка конспектов; представление темы проекта на родительском собрании;

пополнение центра художественно-эстетического развития необходимыми материалами: трубочками для кляксографии, поролоном, тычками для печати, сухими листьями для техники печать листьями, различными видами красок, фломастеров, карандашами и кистями разной твердости; восковыми мелками, свечами; печатками из ластика.

2

Основной этап.

09.2013 – 12.2014

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми;

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в интернете; участие детей в конкурсах, презентация для родителей «Наши работы»

3

Заключительный этап.

01.2015 –

02.2015

 

Диагностика. Мониторинг.

 

Перспективный план работы с детьми на 2013-2014 уч.год.

 

Сентябрь

 

Входная диагностика развития творческих способностей детей.

 

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное обеспечение

Оборудование

1

Осенний букет

Печать листьями

Знакомство с данной техникой рисования, привлечение внимания к изо деятельности, воспитывать аккуратность

Сухие листья разного размера и формы, мисочки с разноцветной гуашью.

 

2

Листопад

Печать поролоном,

работа по трафарету

Знакомство детей с данной техникой, развивать чувство ритма,

аккуратность

Трафареты листьев, поролоновые печатки, гуашь.

3

Осенний пейзаж

Рисование по сырому

Знакомство детей с данной техникой, развивать чувство цвета,

прививать интерес к творчеству.

Гуашь, вода, кисти разной ширины.

4

Солнышко

Кляксография с трубочкой

Знакомство детей с данной техникой, прививать интерес к нетрадиционному рисованию, аккуратность

Гуашь, трубочки, салфетки.

 

Октябрь

 

1

Осеннее дерево

Тычок жесткой кистью

Знакомство детей с данной техникой, развивать чувство ритма, композиции.

Жесткая кисть, гуашь в мисочках, салфетки.

2

Подсолнухи

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, учить рисовать стебель и листья подсолнуха.

Гуашь, кисти, салфетки.

3

Цветочная полянка

Примакивание

Знакомить детей с данной техникой, развивать чувство композиции.

Лист бумаги, тонированный зеленым цветом,

Гуашь разных цветов.

4

Укрась платочком

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Развивать чувство ритма, композиции, умение придумывать узор.

Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки.

Ноябрь

 

 

1

Мои игрушки

Оттиск пробкой

Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умения украшать предметы

Гуашь. Кисти, пробка, простой карандаш.

2

Воздушные шары

Рисование пальчиками

Прививать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность в работе

Гуашь, салфетки.

3

Рыбки в аквариуме

Рисование полусухой кистью

Знакомство детей с данной техникой, воспитывать чувство ритма.

Гуашь, жесткая кисть.

4

Первый снег

Восковые мелки и акварель

Знакомство детей с данной техникой, закрепить свойство воска отталкивать воду.

Восковые мелки белого цвета, голубая акварель.

Декабрь

 

 

1

Домик

Оттиск пенопластом

Знакомство с данной техникой, воспитывать чувство композиции.

Гуашь, кусочки пенопласта, кисть.

2

Ежик

Кляксография с трубочкой

Совершенствовать умения детей в данной технике, прививать аккуратность.

Гуашь, трубочки, фломастеры.

3

Веселый снеговик

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике полусухой кистью

Гуашь, сухая кисть.

4

Укрась елочку бусами

Рисование по сырому

Совершенствовать умения детей в данной технике.

Акварель, вода.

Январь

 

 

1

Елочные игрушки

Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой.

Совершенствовать умения в данных техниках, прививать аккуратность в работе.

Восковые мелки, акварель, кисточки,

Пробки.

2

Елочные игрушки

Обрывание бумаги

Знакомить детей с данной техникой, развивать чувство ритма и композиции.

Цветная бумага, клей ПВА, елочные игрушки, вырезанные из бумаги.

3

Красивые снежинки

Свеча и акварель

Совершенствовать умения детей в данной технике.

Свеча, акварель, кисти.

4

Елочка пушистая

Оттиск поролоном

Совершенствовать умения детей в данной технике.

Вырезанные елочные игрушки, гуашь, поролон.

Февраль

 

 

1

Дуют ветры в феврале

Рисование по сырому

Совершенствовать умения детей в данной технике

Вода, акварель

 

2

Красивая снежинка

монотипия

Знакомить детей сданной техникой, развивать чувство прекрасного

Акварель белая, тонированная бумага.

3

Кораблики в море

Черный маркер и акварель

Знакомить детей сданной техникой, воспитывать аккуратность.

Кисть, черный маркер, эскизы.

4

Подарок для папы

Оттиск печатками из картофеля - цветочек

Знакомить детей с данной техникой, развивать творческое мышление.

Гуашь, кисть, печатки из картофеля.

 

Март

 

1

Открытка для мамы

Скатывание бумаги

Знакомство детей с данной техникой.

Бумага разной текстуры, клей.

2

Весеннее солнышко

Рисование ладошками

Совершенствовать умения детей в данной технике, развивать творческое мышление.

Мисочки с гуашью, фломастеры.

3

Ваза для цветов

Примакивание

Совершенствовать умения детей в данной технике, развивать творческое мышление.

Гуашь, кисти, акварель, бумага.

4

Весенний пейзаж

Рисование по сырому

Совершенствовать умения детей в данной технике, развивать творческое мышление.

Вода, гуашь.

 

Апрель

 

 

1

Звездное небо

Набрызг

Знакомство детей с данной техникой, развивать цветовосприятие.

Бумага, кисти, жесткая кисть, картонка, расческа, акварель.

2

Цыплята

Комкание бумаги

Закрепить умения комкать салфетки, собирать из них образ цыпленка.

Желтые салфетки, клей, гуашь.

3

На что пожоже

Кляксография обычная

Знакомить детей с данной техникой, прививать интерес к рисованию.

Гуашь, карандаши, печатки, фломастеры.

4

Божья коровка

Рисование пальчиками

Совершенствовать умения детей в данной технике.

Мисочки с гуашью.

Май

 

 

1

Одуванчики

Восковые мелки и акварель

Совершенствовать умения детей в данной технике, учить создавать образ одуванчиков.

Восковые мелки,

Акварель.

2

Весеннее дерево

 

Оттиск печать из ластика

Знакомить детей с данной техникой, привлечь внимание детей к рисованию.

Гуашь, кисти, печать из ластика в виде листика.

3

Рисуем что хотим

Сочетание разных техник или одна техника по желанию детей.

Закрепить и уточнить знания детей о различных техниках, совершенствовать умения, развивать творческое мышление.

Все, имеющееся в наличии.

4

Коллективная работа «Цветочная поляна»

По выбору детей

Закрепить и уточнить знания детей о различных техниках, совершенствовать умения, развивать творческое

Мышление.

Все, имеющееся в наличии.

Промежуточная диагностика развития творчества детей.

 

 

 

Перспективный план работы с детьми на 2014-2015 уч.год.

 

 

Сентябрь

 

 

1

Бабочки в саду

 

Монотипия, свеча+ акварель.

Закреплять знание детьми этих техник, развивать воображение, представление, творческое мышление.

Гуашь, свеча, акварель, фломастеры.

2

Волшебные отпечатки

Монотипия

 

Закреплять умения детей в данной технике, развивать воображение, творческое мышление.

Акварель, карандаши, фломастеры.

3

Осень золотая

Мазковая живопись

Знакомить детей с данной техникой, учить выполнять правильные мазки, развивать творчество.

Акварель, кисти разной ширины.

4

Осенняя погода

Коллаж

Знакомить детей с данной техникой, учить подбирать подходящие картинки, развивать творчество.

Старые детские журналы, ножницы, клей.

Октябрь

 

 

1

Натюрморт

Рисование углем

Знакомить детей с данной техникой; учить проводить как самые тонкие линии, так и широкие, заштриховывать большие поверхности боковой стороной.

 

Кусочки угля разного размера и толщины, салфетки.

 

2

Колючий кустик

Сочетание раздувания и техники тычка

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки.

Акварель, гуашь, трубочки, бумага, кисти.

3

Волшебные цветы

Изонить

Знакомить детей с данной техникой, развивать творческое мышление.

Бумага, гуашь, нити, салфетки.

4

Рисуем что хотим

Сочетание разных техник или одна техника по желанию детей.

Закрепить и уточнить знания детей о различных техниках, совершенствовать умения, развивать творческое мышление.

Все, имеющееся в наличии.

Ноябрь

 

 

1

Мишка

Набрызг

Закрепить знания и умения в данной технике.

Трафареты, акварель, расческа.

2

На море

Коллаж

учить подбирать подходящие картинки, развивать творчество.

Старые детские журналы.

3

Поздняя осень

Мазковая живопись

Продолжать учить детей выполнять правильные мазки, развивать творчество.

Акварель, кисти разной ширины

4

По замыслу

Сочетание разных техник или одна техника по желанию детей

Закрепить и уточнить знания детей о различных техниках, совершенствовать умения, развивать творческое мышление.

Все, имеющееся в наличии.

Декабрь

 

 

1

Зимний пейзаж

Рисование углем

учить проводить как самые тонкие линии, так и широкие, заштриховывать большие поверхности боковой стороной.

 

Уголь

разного размера

2

Зимние узоры

Изоноть

Прививать интерес к технике, закрепить умение выполнения.

Бумага, гуашь, нити, салфетки

3

Белая береза под моим окном

Томпонирование

Познакомить с приемом рисования березы поролоновым тампоном.

лист бумаги А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый, гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки.

4

Пингвины на льдине

Сочетание разных техник или одна техника по желанию детей

-->
Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz