Суббота
29.02.2020
08:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Исполнение Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999. »
МБДОУ № 31

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Сайт накопитель

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исполнение Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 в МБДОУ № 31

Горячие телефоны.

Исполнение Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 в 2015 - 2016 учебном году

План работы МППС в 2015-2016 учебном году

Приказ об утверждении членов МППС на 2015 - 2016 учебный год

1. Основные понятия Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

2. Перечень документации, необходимой для проведения профилактической работы в рамках № 120-ФЗ

- приказ о назначении ответственного за проведение профилактической работы в ДОУ;

- анализ профилактической работы за предыдущий учебный год;

- план профилактической работы на следующий учебный год;

- приказ об утверждении плана профилактической работы на учебный год;

- документы, в которых фиксируются выявление причин негативного поведения воспитанников и родителей (законных представителей);

- документы, в которых зафиксированы мероприятия по устранению выявленных причин с указанием ответственных лиц и сроков проведения;

- программа (план) по профилактической работе;

- приказ о принятии программы (плана) по профилактике;

- приказ о назначении ответственного за выявление семей, находящиеся в социально опасном положении и передачу информации о выявленных семьях;

- банк данных на семьи, находящиеся в социально опасном положении и картотека на детей, находящихся на различных видах учёта;

3. Алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников, находящихся в социально опасном положении.

3.1. выявление детей, нуждающихся в специальной помощи

При анализе состава воспитанников ДОУ выявляются дети «группы риска», которые делятся на 3 подгруппы.

1 подгруппа.(потенциальная «группа риска»)

Это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Приоритетной задачей ДОУ является раннее выявление неблагополучия и осуществление своевременной помощи, а не работа с последствиями и проблемами, с которыми очень трудно, а иногда и невозможно справиться ДОУ.

2 подгруппа («группа риска»)

Под «группой риска» понимаются семьи воспитанников системе нарушающие режим дня ДОУ.

3 подгруппа (семьи воспитанников, состоящие на учете в ГПДН и КДН).

3.2. координация профилактической деятельности

С родителями (законными представителями) воспитанников и самими воспитанниками из всех трех подгрупп должна планироваться специальная «гибкая» профилактическая и реабилитационная работа.

3.3.Формирование банка данных на несовершеннолетних, состоящих на учёте:

Формирование банка информации о детях, находящихся в социально опасном положении представляет собой журнал, в котором хранится информация о воспитанниках.

Данная информация позволяет осуществлять количественную и качественную оценку изменений в поведении воспитанника по специально выделенным критериям:

- статистические данные (ФИО, дата рождения, сведения о родителях, домашний адрес, группа, воспитатели и т.д.);

- учет фактов нарушения устава ДОУ;

- учет фактов нахождения родителей (законных представителей) воспитанников в состоянии алкогольного или токсического опьянения;

- учет мероприятий, проводимых с семьями воспитанников и самими воспитанниками;

- характеристика на воспитанника, где отмечаются положительные и отрицательные моменты и динамика изменений.

Банк информации о воспитанниках, находящихся в социально опасном положении является открытым лишь для администрации ДОУ, педагога-психолога, воспитателей группы, которую посещает воспитанник.

4. Организация управления и контроля системы профилактической работы в образовательном учреждении: 

4.1. Проведение анализа состояния профилактической работы в ОУ.

( примерный алгоритм анализа)

- характеристика качественного состава воспитанников, кадрового состава педагогических работников, имеющих отношение к профилактической работе;

- статистический анализ изменений в составе воспитанников и педагогических работников (динамический аспект за последние три года);

- статистические данные, характеризующие объем и качество профилактической работы;

- выявление проблемного поля (формулировка типичных проблем, причин их возникновения и проектирование системы мер по их устранению);

- состояние работы с позиции сформированности мотивации педагогов, родителей (законных представителей воспитанников к ЗОЖ, профилактике противоправных действий, проведению профилактических мероприятий.

- формулировка целей и задач деятельности на следующий учебный год с указанием предполагаемого результата по каждому направлению работы.

4.2. Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

1. Уменьшение числа семей воспитанников, состоящих на учете в ДОУ.

Мы точно знаем, что...

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz