Суббота
27.07.2024
17:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Положение о логопункте. »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

Защита прав детей.

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Гостевая книга.

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детского

сада комбинированного вида № 31

«_01_» _сентября_ 2014 г.

 

Положение

о логопедическом пункте при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 31.

 

1.Общие положения.

1.1 Настоящее положение регулирует работу дошкольного логопедического пункта при МБДОУ детский сад комбинированного вида № 31 (далее МБДОУ № 31).

1.2. Настоящее положение разработано на основании федеральных и региональных нормативных документов:

-ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 02.06 1999 г.;

- Распоряжения Губернатора Иркутской области от 25.12.2012 г. N 163-Р "О Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области";

-письма Минобразования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

-Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660 – 10 - утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010. № 91 с Изменениями №1 - утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача

РФ от 20.12.2010. № 164;

-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 г, зарегистрированного в Минюсте РФ от 18.01. 2012 г. № 5688.

1.3. Логопункт при МБДОУ № 31 организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с недостатками в речевом развитии.

1.4. Основными задачами логопедического пункта являются:

– осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц, их замещающих).

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- интеграция воспитания и обучения в обычной группе с получением специализированной логопедической помощи в развитии речи, нуждающимся воспитанникам.

1.5. Зачисление и выпуск воспитанников на логопедическом пункте проводится на основании решения действующего психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ № 31 (далее ПМПк), в состав которого входят: заведующая, заместитель заведующей по ВМР, логопед, психолог, старшая медсестра, воспитатель. Список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи должен быть утвержден муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.

2. Организация деятельности логопедического пункта при МБДОУ № 31

2.1. На логопедическом пункте при МБДОУ № 31 предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

-своевременным обследованием детей;

-рациональным составлением (сетки) занятий;

-планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

-совместной работой логопеда с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ.

2.2. На логопедический пункт зачисляются воспитанники МБДОУ № 31, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи в количестве 20 - 25 детей на один учебный год.

2.3. Дети с нарушениями речи на логопедический пункт зачисляются ежегодно с согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). Основанием к зачислению ребенка служит заверенный председателем ПМПК список детей, зачисленных на логопедический пункт на текущий учебный год.

2.4. Срок коррекционной работы на логопедическом пункте с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи составляет один учебный год.

2.5. В МБДОУ № 31, где воспитание и развитие ведется на русском языке, на логопедический пункт зачисляются воспитанники, у которых имеются отклонения в речевом развитии на родном (русском) языке.

2.6. Начало и продолжительность работы на логопедическом пункте соответствует работе ДОУ.

2.7. Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся по программе коррекционной работы с детьми с недостатками речи, входящей в состав основной общеобразовательной программы МБДОУ № 31, методологической основой которой послужила «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта» [И.Ю. Мурашова, Н.И. Ефимова, Н.В. Петровская, Н.П. Чижевская] // Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС и ФГТ / Сост. Т.Б. Баширова. Иркутский ИПКРО, 2012 г. С. 54-82.

2.8. Занятия с детьми логопед проводит ежедневно, как в часы, свободные от образовательной деятельности в режиме дня, так и во время ее проведения воспитателями или другими узкими специалистами ДОУ, по согласованию с администрацией ДОУ исключение составляют непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание».

2.9. Продолжительность и очередность логопедических занятий определяется индивидуально, в соответствии с характером речевого нарушения.

2.10. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несут учитель-логопед, воспитатель, родители, администрация ДОУ.

2.11. Наряду с занятиями логопеда, при планировании режима дня в группе, дети которой занимаются в логопедическом пункте, в вечернее время выделяется ежедневный «логочас» для работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.

2.12. Учитель-логопед дает задание на выработку подвижности речевого аппарата и закрепления правильного звукопроизношения в слогах, словах, фразах и связной речи.

3. Участники коррекционно-развивающей работы

1. Учитель-логопед.

1.1 Учителем-логопедом (логопедом) назначаются лица, имеющие высшее образование, закончившие дефектологический факультет или факультет специальной психологии и педагогики педагогического ВУЗа; а также лица с высшим педагогическим или психологическим образованием, окончившие курсы профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия»; «Дефектология».

- Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.

- На учителя-логопеда распространяются все льготы, предусмотренные законодательством РФ для учителей, обеспечивающих коррекционно-развивающее обучение, работающих в образовательных учреждениях.

1.2 Учитель-логопед:

- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;

- работает в тесном контакте с членами ПМПк ДОУ и территориальной ПМПК;

- информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте;

- участвует в работе муниципальных методических объединений логопедов;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

- составляет ежегодный отчет по коррекционно-образовательной работе.

1.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда в условиях работы дошкольного логопедического пункта составляет 20 часов в неделю, из которых 15-16 часов отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 4 – 5 часов - на профилактическую, организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.

1.3) Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопедическом пункте обязательную документацию:

- речевая карта на каждого ребенка с- перспективным планом работы на каждого ребенка с отслеживанием результатов;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- журнал учета движения детей на логопедическом пункте;

- тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей с расписанием фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий;

- индивидуальные тетради детей;

- распорядок дня учителя-логопеда, заверенный заведующим ДОУ;

- сетка логопедических занятий, заверенная заведующим ДОУ.

2. Воспитатель.

2.1. Обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту звукопроизношения

2.2. Проводит полное обследование речи детей своей группы.

2.3.Консультируется с учителем-логопедом по результатам обследования звукопроизношения.

2.4. В специально отведенное время «логочас» ежедневно проводит речевую работу с детьми-логопатами по заданию логопеда (не более 6 человек в день).

2.5. Помогает учителю-логопеду осуществлять работу с родителями.

3. Родители.

3.1. На логопедический пункт дети зачисляются с согласия родителей.

3.2. Родители несут ответственность за посещение ребенком ДОУ и логопедических занятий.

3.3. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речевых недостатков детей.

4. Руководство работой логопункта

4.1. Администрация МБДОУ № 31 руководит и координирует работу всех участников коррекционно-образовательного процесса на логопункте.

4.2. Непосредственная организация работы на логопедическом пункте осуществляется администрацией МБДОУ № 31.

4.3. Методическое руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, в ведении которого находится логопункт.

5. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопункта

1. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 15 кв.м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Логопедический пункт обеспечивается необходимым оборудованием.

3. Оснащение логопедического пункта финансируется МБДОУ № 31.

4. На администрацию МБДОУ № 31 возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.

 

Единый Контакт - ц

Голосуй!!!

Минпросвещения РФ

Внимание!!!

Регистрация АИС

Надзорные органы

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Горячая линия

Помощь юриста

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz