УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детского
сада комбинированного вида № 31
«_01_» _сентября_ 2014 г.
Положение
о логопедическом пункте при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 31.
1.Общие положения.
1.1 Настоящее положение регулирует работу дошкольного логопедического пункта при МБДОУ детский сад комбинированного вида № 31 (далее МБДОУ № 31).
1.2. Настоящее положение разработано на основании федеральных и региональных нормативных документов:
-ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 02.06 1999 г.;
- Распоряжения Губернатора Иркутской области от 25.12.2012 г. N 163-Р "О Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области";
-письма Минобразования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
-Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660 – 10 - утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010. № 91 с Изменениями №1 - утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 20.12.2010. № 164;
-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 г, зарегистрированного в Минюсте РФ от 18.01. 2012 г. № 5688.
1.3. Логопункт при МБДОУ № 31 организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с недостатками в речевом развитии.
1.4. Основными задачами логопедического пункта являются:
– осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц, их замещающих).
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- интеграция воспитания и обучения в обычной группе с получением специализированной логопедической помощи в развитии речи, нуждающимся воспитанникам.
1.5. Зачисление и выпуск воспитанников на логопедическом пункте проводится на основании решения действующего психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ № 31 (далее ПМПк), в состав которого входят: заведующая, заместитель заведующей по ВМР, логопед, психолог, старшая медсестра, воспитатель. Список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи должен быть утвержден муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.
2. Организация деятельности логопедического пункта при МБДОУ № 31
2.1. На логопедическом пункте при МБДОУ № 31 предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
-своевременным обследованием детей;
-рациональным составлением (сетки) занятий;
-планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
-оснащением логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
-совместной работой логопеда с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ.
2.2. На логопедический пункт зачисляются воспитанники МБДОУ № 31, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи в количестве 20 - 25 детей на один учебный год.
2.3. Дети с нарушениями речи на логопедический пункт зачисляются ежегодно с согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). Основанием к зачислению ребенка служит заверенный председателем ПМПК список детей, зачисленных на логопедический пункт на текущий учебный год.
2.4. Срок коррекционной работы на логопедическом пункте с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи составляет один учебный год.
2.5. В МБДОУ № 31, где воспитание и развитие ведется на русском языке, на логопедический пункт зачисляются воспитанники, у которых имеются отклонения в речевом развитии на родном (русском) языке.
2.6. Начало и продолжительность работы на логопедическом пункте соответствует работе ДОУ.
2.7. Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся по программе коррекционной работы с детьми с недостатками речи, входящей в состав основной общеобразовательной программы МБДОУ № 31, методологической основой которой послужила «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта» [И.Ю. Мурашова, Н.И. Ефимова, Н.В. Петровская, Н.П. Чижевская] // Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС и ФГТ / Сост. Т.Б. Баширова. Иркутский ИПКРО, 2012 г. С. 54-82.
2.8. Занятия с детьми логопед проводит ежедневно, как в часы, свободные от образовательной деятельности в режиме дня, так и во время ее проведения воспитателями или другими узкими специалистами ДОУ, по согласованию с администрацией ДОУ исключение составляют непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание».
2.9. Продолжительность и очередность логопедических занятий определяется индивидуально, в соответствии с характером речевого нарушения.
2.10. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несут учитель-логопед, воспитатель, родители, администрация ДОУ.
2.11. Наряду с занятиями логопеда, при планировании режима дня в группе, дети которой занимаются в логопедическом пункте, в вечернее время выделяется ежедневный «логочас» для работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.
2.12. Учитель-логопед дает задание на выработку подвижности речевого аппарата и закрепления правильного звукопроизношения в слогах, словах, фразах и связной речи.
3. Участники коррекционно-развивающей работы
1. Учитель-логопед.
1.1 Учителем-логопедом (логопедом) назначаются лица, имеющие высшее образование, закончившие дефектологический факультет или факультет специальной психологии и педагогики педагогического ВУЗа; а также лица с высшим педагогическим или психологическим образованием, окончившие курсы профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия»; «Дефектология».
- Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.
- На учителя-логопеда распространяются все льготы, предусмотренные законодательством РФ для учителей, обеспечивающих коррекционно-развивающее обучение, работающих в образовательных учреждениях.
1.2 Учитель-логопед:
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
- работает в тесном контакте с членами ПМПк ДОУ и территориальной ПМПК;
- информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте;
- участвует в работе муниципальных методических объединений логопедов;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
- составляет ежегодный отчет по коррекционно-образовательной работе.
1.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда в условиях работы дошкольного логопедического пункта составляет 20 часов в неделю, из которых 15-16 часов отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 4 – 5 часов - на профилактическую, организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.
1.3) Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопедическом пункте обязательную документацию:
- речевая карта на каждого ребенка с- перспективным планом работы на каждого ребенка с отслеживанием результатов;
- журнал посещаемости логопедических занятий;
- журнал учета движения детей на логопедическом пункте;
- тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей с расписанием фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий;
- индивидуальные тетради детей;
- распорядок дня учителя-логопеда, заверенный заведующим ДОУ;
- сетка логопедических занятий, заверенная заведующим ДОУ.
2. Воспитатель.
2.1. Обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту звукопроизношения
2.2. Проводит полное обследование речи детей своей группы.
2.3.Консультируется с учителем-логопедом по результатам обследования звукопроизношения.
2.4. В специально отведенное время «логочас» ежедневно проводит речевую работу с детьми-логопатами по заданию логопеда (не более 6 человек в день).
2.5. Помогает учителю-логопеду осуществлять работу с родителями.
3. Родители.
3.1. На логопедический пункт дети зачисляются с согласия родителей.
3.2. Родители несут ответственность за посещение ребенком ДОУ и логопедических занятий.
3.3. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речевых недостатков детей.
4. Руководство работой логопункта
4.1. Администрация МБДОУ № 31 руководит и координирует работу всех участников коррекционно-образовательного процесса на логопункте.
4.2. Непосредственная организация работы на логопедическом пункте осуществляется администрацией МБДОУ № 31.
4.3. Методическое руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, в ведении которого находится логопункт.
5. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопункта
1. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 15 кв.м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Логопедический пункт обеспечивается необходимым оборудованием.
3. Оснащение логопедического пункта финансируется МБДОУ № 31.
4. На администрацию МБДОУ № 31 возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
|