Суббота
22.06.2024
02:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Организация образовательного процесса в разных видах деятельности дошкольника. »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

Защита прав детей.

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Гостевая книга.

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Характеристика организации образовательного процесса в разных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Образовательная область

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с педагогом

Физическое развитие

  • Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

  • Подвижные игры и двигательные упражнения на прогулке.

  • Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды двигательной активности

  • Утренняя гимнастика.

  • Физминутки в процессе образовательной деятельности.

  • Физкультурные занятия.

  • Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие в дальние страны».

  • Настольно-печатные, дидактические, развивающие игры.

  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

  • Самообслуживание

  • Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях.

  • Дидактические игры.

  • Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессиональную деятельность людей.

  • Проблемные практические и проблемно-игровые ситуации.

  • Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

  • Театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры.

  • Игры с правилами социального содержания.

  • Этические беседы.

  • Экскурсии, целевые прогулки.

  • Наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

  • Чтение художественной литературы.

  • Целевые прогулки, экскурсии.

  • Беседы.

  • Изготовление атрибутов для игр, украшений, подарков.

  • Уборка участков от листьев и снега.

  • Уход за растениями в уголке природы и в цветнике.

 

 

Познавательное развитие

  • Настольно-печатные игры.

  • Развивающие игры.

  • Экспериментирование.

  • Наблюдение за объектами живой природы.

  • Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций в энциклопедиях.

  • Продуктивная деятельность.

  • Игры-проекты

  • Целевые экскурсии.

  • Наблюдения в природе.

  • Познавательные досуги

 

Речевое развитие

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Настольно-печатные игры.

  • Театрализованные игры.

  • Работа в уголке творчества.

  • Работа в книжном уголке

  • Настольный театр.

  • Кукольный театр.

  • Пальчиковый театр.

  • Рассматривание иллюстраций в книгах.

 

  • Развивающие игры.

  • Дидактические игры.

  • Театрализованные игры.

  • Занятия.

  • Драматизации знакомых сказок.

  • Тематические выставки книг.

  • Литературные досуги и викторины, театральные представления.

  • Прослушивание аудиозаписей.

  • Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг.

Художественно – эстетическое развитие

 

  • Рассматривание репродукций, картин.

  • Рассматривание энциклопедий, тематических альбомов о видах искусства.

  • Рассматривание народной игрушки.

  • Постройки из песка и снега, украшение построек.

  • Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах.

  • Слушание музыки.

  • Занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование).

  • Индивидуальная и коллективная творческая деятельность.

  • Выставки детского творчества.

  • Музыкальные занятия.

  • Беседы о музыкальных инструментах.

  • Театрализованные музыкальные игры.

  • Музыкально-дидактические игры.

  • Музыкально-ритмические упражнения.

  • Инсценировки песен, сказок, плясок.

  • Праздники и развлечения.

2. Характеристика организации образовательного процесса в разных видах деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Образова-тельная область

Самостоя-тельная деятельность детей

Совместная деятельность с педагогом

Сотрудни-чество с семьей

Физическое развитие

  • Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

  • Подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке.

  • Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, физкультурных пособий.

  • Утренняя гимнастика.

  • Физминутки в процессе образовательной деятельности.

  • Физкультурные занятия.

  • Физкультурные и спортивные досуги

  • Спортивные праздники и развлечения.

  • Подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке.

  • Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений.

  • Привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, физкультурных досугах.

  • Консультации;

  • Открытые просмотры режимных моментов.

  • Консультации медсестры, воспитателей.

  • День здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие в дальние страны».

  • Режиссерские игры.

  • Настольно-печатные, дидактические, развивающие игры.

  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

  • Выполнение коллективных поручений.

  • Оказание помощи малышам.

  • Самообслуживание

  • Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях.

  • Дидактические игры.

  • Самообслуживание.

  • Хозяйственно-бытовой труд.

  • Подготовка материалов для занятий и уборка рабочего места.

  • Помощь друг другу при одевании.

  • Дежурства, трудовые поручения.

  • Самостоятельная продуктивная досуговая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессиональную деятельность людей.

  • Проблемные практические и проблемно-игровые ситуации.

  • Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

  • Совместные проекты.

  • Сотрудничество детей в деятельности гуманистической направленности.

  • Театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры.

  • Игры с правилами социального содержания.

  • Этические беседы.

  • Наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

  • Игры-путешествия по родной стране, поселку, по странам мира.

  • Общение с малышами, школьниками, учителями.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание картин, иллюстраций с последующим обсуждением.

  • Рисование на социальные темы.

  • Беседы о правилах поведения в быту.

  • Целевые прогулки

  • Рассматривание предметов, инструментов, материалов, экспериментирование с ними.

  • Проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных событий из детской жизни.

  • Коллективный труд.

  • Изготовление атрибутов для игр, украшений, подарков.

  • Ремонт книг.

  • Уборка участков от листьев и снега.

  • Уход за растениями в уголке природы и в цветнике.

 

  • Привлечение родителей к совместным проектам по технологии

  • Участие в конкурсах;

  • Родительские собрания.

  • Открытые занятия по ОБЖ.

  • Консультации

  • Изготовление костюмов для праздников.

  • Изготовление поделок для выставок.

  • Консультации.

  • Участие в экологических акциях.

  • Изготовление инвентаря для уборки листьев, снега.

Познавательное развитие

  • Настольно-печатные игры.

  • Развивающие игры.

  • Экспериментирование.

  • Наблюдение за объектами живой природы.

  • Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций в энциклопедиях.

  • Продуктивная деятельность.

  • Поисково-исследовательская деятельность.

  • Игры-проекты «Мы кладоискатели», «Охраняем и защищаем природу», «Игры для малышей» и т.п.

  • Решение кроссвордов, шарад, головоломок.

  • Занятия познавательного цикла.

  • Чтение познавательной литературы.

  • Речевые логические игры.

  • Целевые экскурсии.

  • Наблюдения в природе.

  • Познавательные досуги, викторины, конкурсы.

 

  • Открытые занятия.

  • Проектная деятельность.

  • Участие в мероприятиях познавательного цикла.

Речевое развитие

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Настольно-печатные игры.

  • Театрализованные игры.

  • Подвижные игры.

  • Работа в уголке творчества.

  • Работа в книжном уголке

  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

  • Настольно-печатные игры.

  • Настольный театр.

  • Кукольный театр.

  • Пальчиковый театр.

  • Рассматривание иллюстраций в книгах.

  • Самостоятельное чтение небольших сказок и рассказов.

  • Развивающие игры.

  • Дидактические игры.

  • Театрализованные игры.

  • Занятия.

  • Обсуждение ситуаций из жизни детей.

  • Выполнение коллективных поручений.

  • Праздники, развлечения.

  • Спортивные досуги и развлечения

  • Проектная деятельность.

  • Заучивание стихов.

  • Занятия познавательного цикла.

  • Драматизации знакомых сказок.

  • Тематические выставки книг.

  • Неделя детской книги.

  • Составление тематических альбомов по художественным произведениям.

  • Литературные досуги и викторины, театральные представления.

  • Прослушивание аудиозаписей.

  • Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг.

  • Родительские собрания.

  • Консультации.

  • Открытые занятия.

  • Литературные вечера.

  • Конкурсы.

  • Праздники.

  • Оформление уголков «Читайте вместе с нами», «Мы учим».

Художественно- эстетическое развитие

 

  • Рассматривание репродукций, картин.

  • Рассматривание энциклопедий, тематических альбомов о видах искусства.

  • Рассматривание народной игрушки.

  • Самостоятельное творчество в уголке изобразительной деятельности.

  • Оригами.

  • Поделки из природного и бросового материала.

  • Постройки из песка и снега, украшение построек.

  • Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах.

  • Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Песенное творчество.

  • Самостоятельные танцевально-ритмические движения.

  • Слушание музыки.

  • Занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование).

  • Детские игровые, творческие проекты.

  • Творческое экспериментирование.

  • Чтение познавательной литературы.

  • Игры и упражнения.

  • Синтез искусств и интеграция видов деятельности.

  • Индивидуальная и коллективная творческая деятельность.

  • Выставки детского творчества.

  • Музыкальные занятия.

  • Беседы о музыкальных инструментах.

  • Театрализованные музыкальные игры.

  • Музыкально-дидактические игры.

  • Музыкально-ритмические упражнения.

  • Инсценировки песен, сказок, плясок.

  • Праздники и развлечения.

  • Совместные домашние занятия эстетической направленности.

  • Коллективные снежные постройки на участках.

  • Выставки детского творчества.

  • Участие в творческих конкурсах.

  • Проектная деятельность.

  • Экскурсии в музеи.

  • Праздники и развлечения.

 

           Таким образом, педагогическая поддержка детской инициативы, особенности образовательной деятельности разных видов, в также взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников представленное выше в данных таблицах, отражено нами в Содержательном разделе ООП ДО на основе принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Единый Контакт - ц

Голосуй!!!

Минпросвещения РФ

Внимание!!!

Регистрация АИС

Надзорные органы

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Горячая линия

Помощь юриста

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz