Понедельник
26.10.2020
07:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 31
Главная Регистрация Вход
Детско - взрослый творческий проект "Ребенок и театр". »
МБДОУ № 31

Онлайн Детский сад

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши успехи!

Меню сайта

Госуслуги

Открытый бюджет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
«Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего, в духовной сфере».

К. Сухомлинский.

  • Пояснительная записка.

  • Проблемный анализ.

  • Основные направления реализации проекта.

  • Стратегия и тактика проекта.

  • Заключение.

  • Приложение.

Пояснительная записка

Современные дошкольные организации мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Самым популярным и увлекательным направлением в нашей дошкольной организации является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одаренные дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Новизна:

- нетрадиционная форма общения взрослого и ребенка в виде театрализованного представления, где традиционные докладчики представлены в образе сказочных героев, а традиционные доклады заменены повествованиями от имени этих героев;

- многофункциональное использование мультимедийной техники (видеоклипы, компьютерные презентации, слайд-шоу);

- вовлечение зрительской аудитории (родителей) в проведение динамических пауз, игр, танцев, сюрпризных моментов, обыгрывании сказок – импровизаций.

- использование яркого, нетрадиционного оснащения проекта: набора декораций - трансформеров, позволяющих менять сюжетную картину театрализованного представления; нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.

За годы работы сформировалась четкая система подготовки детей к выступлению. Она основана на синтезе всевозможных образовательных программ, технологий таких, как:

- «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой,

- Элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой, психоэтюды Чистяковой,

- Элементы фонопедического метода, «Логоритмика» М. Ю. Картушиной,

- «Волшебный мир звуков и слов» Е. А. Пожеленко,

- «Театрализованные игры дошкольников» - Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова,

- Использование элементов орфпедагогики педагогов-новаторов: Т. А. Боровик, В.А. Жилина, Т. Э. Тютюнниковой.

Применение этих и других методик повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма, эмоционально раскрепощает детей. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Усваиваемые элементы языковой системы дают возможность использовать художественные образы и двигательную активность в непосредственном общении и служат в качестве средства компенсации при недостаточности развития языковой способности.

Использование таких нетрадиционных форм проведения проекта позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития их творческих способностей.

Мы – педагоги, помогая детям, привлекаем родителей в творческий процесс. Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать детско-взрослый творческий проект «Ребенок и театр».

Предполагаемые результаты:

- ребенок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема, вести диалог в различных игровых ситуациях, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений, осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать (совместно с родителями и педагогами) собственный текст сказок, на основе художественного произведения, по впечатлениям от просмотра театральных постановок и собственного опыта;

- усовершенствует умение комбинировать образы, разовьет интуицию, смекалку, изобретательность, способность к импровизации, сформирует волевые черты характера, реализует творческие силы и потребности;

- пополнит и активирует словарный запас, сформирует выразительность исполнения художественного образа: мимику, пластику, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки,

- произойдет сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Концепция проекта:

  • Разработка научно-методических условий и содержания воспитательно-образовательного процесса по формированию креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребенка дошкольного возраста;

  • Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

«Все для ребенка, вместе с ребенком, исходя из ребенка».

К. Орф.

Цель: развивать креативные качества личности и творческие способности детей среднего дошкольного возраста через знакомство с разными видами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. В процессе совместной деятельности познакомить детей с разными видами театрализованной деятельности (театр мягкой игрушки, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный и др.);

2. Создать условия для творческой активности детей и родителей, раскрепощать ребенка, побуждать его принимать активное участие в импровизациях на темы знакомых сказок, создавать образы живых существ с помощью выразительных движений, мимики, жестов, интонации;

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, работать над правильным дыханием, дикцией и интонацией;

4. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в коллективных действиях (танцах, играх), горячо сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Принципы:

1. Импровизационность.

2. Гуманность.

3. Систематизация занятий с учетом зоны ближайшего развития детей.

4. Учет потенциальных возможностей каждого ребенка.

Участники проекта:

  • Музыкальный руководитель

  • Воспитатели

  • Дети

  • Родители.

Наша творческая группа:

С детьми в музыкальном театре занимаюсь не только я, Батуева Елена Анатольевна, воспитатель II квалификационной категории. Со мной в проекте работают: воспитатель I квалификационной категории Жигарева Светлана Анатольевна, которая учит детей, в рамках блока «Техника речи», правильно и выразительно говорить, ведь для актера хорошая дикция очень важна. Кроме того, неоценимую поддержку оказывает музыкальный руководитель I квалификационной категории: Еремова Надежда Степановна – она закрепляет с детьми изученный материал, помогает оживлять образ с помощью танца, пластических этюдов.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

2012 – 2015 г.г. (долгосрочный)

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Накопительный – 2012 – 2013 учебный год.

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомят родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предлагают репертуар для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проводят презентации проекта на родительских собраниях, для осуществления совместной работы; оформляют родительский уголок по темам: «Домашний театр», «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т.д.

Второй этап – Творческий этап реализации проекта – 2013 – 2014 учебный год.

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

Третий этап – Определение эффективности работы проекта – 2014 – 2015 учебный год.

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребенка», где у каждого ребенка есть своя страничка.

Содержание деятельности всех участников проекта, отдельные мероприятия и сроки их проведения определены перспективным планом работы проекта «Ребенок и театр».

Перспективное планирование.

 

 

Мероприятия

 

Сроки

проведения

 

 

Участники

 

 

Ответственные

1.

 

 

 

Драматизация сказки

«Ежик-торопыжка»

Сентябрь

 

 

Дети, воспитатели.

Музыкальный

руководитель,

воспитатели.

2.

 

 

Утренник «Осень в гости к нам пришла» сценка «Таня и овощи»

Октябрь

 

Дети, воспитатели,

родители.

Учитель-логопед,

воспитатели,

музыкальный

руководитель.

3.

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Под зонтом»

 

Дети-зрители, актеры-родители спектакль «Зайка и его друзья»

Ноябрь

 

Дети, воспитатели,

родители.

 

Музыкальный

руководитель,

воспитатели,

учитель-логопед,

родители.

4.

 

 

 

 

Новогодний утренник «Снегурка-несмеяна»

 

Декабрь

 

Дети, воспитатели.

 

Музыкальный

руководитель,

учитель –

логопед, воспитатели,

родители.

5.

 

 

 

 

 

Драматизация «Дудочка»

Январь

Дети, воспитатели.

Музыкальный

руководитель,

воспитатели, родители.

6.

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Ку-ка-ре-ку!»

Февраль

 

Дети, воспитатели.

Учитель-логопед,

воспитатели, музыкальный

руководитель,

родители.

7.

Утренник посвященный женскому дню «Если был бы я девчонкой»

Март

 

Дети, воспитатели,

родители.

 

Музыкальный

руководитель, учитель-

логопед,

воспитатели.

8.

 

 

 

Кукольный театр «Теремок».

 

Карнавал сказочных героев (дефиле

костюмов).

Апрель

Дети, воспитатели,

родители.

 

Музыкальный

руководитель,

воспитатели, родители.

9.

 

 

 

Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый,да масленый»

Май

 

Дети, воспитатели.

Родители, учитель-логопед, дети,

воспитатели, музыкальный

руководитель.

10.

Тематическая викторина «Мы любим театр!»

(творческая работа детей и родителей).

Июнь

 

Дети, воспитатели,

родители.

Родители, учитель-логопед, дети, педагоги

ДОУ.

11.

 

Приглашение различных творческих коллективов города.

В течение

года

Дети, воспитатели,

родители.

 

Родители, воспитатели.

Перспективный план работы с родителями

ЦЕЛЬ: приобщить родителей к миру музыки и театра, развивать навыки свободного общения через театрализованную деятельность у взрослого, как условие формирования творческих способностей каждого ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить родителей с методическими материалами и литературой по изучаемой проблеме;

  2. Разработать планы театральных занятий, семинаров - практикумов, других мероприятий с родителями воспитанников;

  3. Организовать Дни открытых дверей для родителей с представлением опыта работы ДОО по программе «Детский сад как театр» и блоку «Мастерство маленького актера».

  4. Привлечь родителей в реализацию проекта «Ребенок и театр».

 

 

Сроки

 

Формы работы с родителями

 

Создание условий.

 

Открытые мероприятия.

 

Сентябрь

1. Анкета-опросник.

Цель: изучение готовности родителей к развитию творческих способностей ребенка (М.В Межиева)

 

Привлечение родителей к подбору заданий, упражнений, стихов для улучшения условий в театральной зоне группы.

Работа с литературой.

Знакомство родителей с результатами мониторинга творческих способностей на начало года.

 

Октябрь

1. Театральная неделя «Мы актеры» (просмотр детских спектаклей)

  1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к спектаклям.

2. Привлечение родителей к подбору сценариев к театральной неделе.

Круглый стол для родителей.

Цель: выбор сценария для осенней театральной недели.

 

Ноябрь

  1. Открытые показы спектаклей.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к спектаклям.

1. Театральная неделя.

2. Родительское собрание «Игра не забава»

 

Декабрь

1. Оформление ширмы «Новый год»

2. Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов.

Привлечение родителей к участию новогоднего праздника (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие)

Новогодние праздники.

 

Январь

Разучивание ролей к сказке «Про волшебника Оха…» дома.

 

Подбор материалов к занятиям.

Изготовление картотеки театрализованных игр и упражнений.

 

Открытое мероприятие: Круглый стол «Игровые упражнения и творческие задания на развитие воображения и творческого мышления».

 

Февраль

Оформление ширмы «Музыкальные инструменты»

Подготовка эскизов костюмов и декораций.

Праздники и развлечения. «Моему папе»

(поздравительная программа для пап)

 

Март

1. Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов.

Подбор материалов к занятиям.

Изготовление картотеки театральных этюдов.

Изготовление декораций.

Праздники и развлечения.

«Моей маме»

(поздравительная программа для мам)

 

Апрель

Приглашение на премьеру сказки.

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов к театральной неделе.

Неделя театра

 

Май

Индивидуальная консультация «Играем вместе детьми».

Составление планов театральных занятий.

Выступление на итоговом педсовете.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, художников, гримеров, партнеров в совместных выступлениях со своими детьми.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Ребенок и театр» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

Публикации

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Регистрация АИС

Горячая линия

Надзорные органы

Помощь юриста

МинОбрнаукиРФ

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz