Название праздника (события)
|
Рекомендуемое время проведения праздника (события)
|
Форма
проведения праздника
|
Цель
|
День знаний
|
1 сентября
|
- экскурсия в школу;
- участие в празднике «первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы)
|
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя:
|
Международный
день красоты
|
3-я неделя сентября
|
- общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве»: коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.);
- конкурс «Мисс и мистер ДОУ»;
|
Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека:
|
День воспитателя
и всех дошкольных работников
|
4-я неделя сентября
|
- день открытых дверей;
- выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.);
- завершение конструирования здания детского сада.
|
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:
|
Международный день музыки
|
1-ая неделя октября
|
- конкурс «Серебристый голосок»;
- музыкальная викторина;
- экскурсия в филармонию.
|
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству:
|
Всемирный день животных
|
2-ая неделя октября
|
- экскурсия в зоопарк;
- выставка (конкурс) рисунков (фотографий);
домашних животных;
- викторина «В мире животных»;
- завершение конструирования зоопарка.
|
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека:
|
Международный день врача
|
3-я неделя октября
|
- сюжетно-ролевая игра («Больница», «Поликлиника»);
- спортивно-музыкальное развлечение (основы ЗОЖ);
- экскурсия в поликлинику
|
Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания):
|
Международный день анимации (мультфильмов)
|
4-я неделя октября
|
- просмотр мультипликационного фильма;
- сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»;
- выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) «Любимые герои мультфильма»
|
Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино):
|
День народного единства
|
1-я неделя ноября
|
- фольклорный праздник;
- спортивное развлечение (подвижные игры народов России);
- выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).
|
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:
|
Всемирный день приветствий
|
3-я неделя ноября
|
- сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.);
- вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);
- конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО).
|
Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми:
|
День матери
|
4-я неделя ноября
|
- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
- выставки рисунков («Моя мама»);
- спортивный конкурс (с участием мам).
|
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:
|
Международный день инвалидов
|
1-я неделя декабря
|
- организация ярмарки (с перечислением средств в специализированные учреждения);
- посещение специализированных детских учреждений;
- праздник-утренник с приглашением детей-инвалидов, воспитывающихся на дому.
|
Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам:
|
Новый год
|
3-4-я неделя декабря
|
- новогодний утренник;
- карнавал;
- костюмированный бал.
|
Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
|
Всемирный день «спасибо»
|
3-я неделя января
|
- подведение итогов недели вежливости.
|
Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:
|
День доброты
|
1-я неделя февраля
|
- подведение итогов недели добрых дел.
|
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:
|
Международный день родного языка
|
2-я неделя февраля
|
- фольклорный праздник;
- сочинение и рисование (лепка, аппликация, худ.труд) сказки;
- конкурс чтецов, на лучшую загадку, сочиненную детьми, и др.;
- дидактическая игра (викторина) «Скажи правильно», «Подбери рифму» и др.
|
Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности:
|
День защитника Отечества
|
3-я неделя февраля
|
- спортивный праздник (с участием пап);
- музыкально-театрализованный досуг;
завершение конструирования танка, пушки, др.военной техники.
|
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:
|
Международный женский день
|
1-я неделя марта
|
- утренник, посвященный Международному женскому дню;
- выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;
- выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);
- проведение вечера в группе (чаепитие с мамами).
|
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:
|
Всемирный день Земли и водных ресурсов
|
2-3-я неделя марта
|
- праздник-экспериментирование (с водой и землей);
- праздник «Да здравствует вода!»;
- «путешествие» по экологической тропе;
- дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».
|
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:
|
Международный день театра
|
4-я неделя марта
|
- сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению;
- музыкально-театрализованное представление;
- конкурс «Я б актером стать хотел..»;
- посещение (экскурсия) театра.
|
Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству:
|
Международный день птиц
|
1-я неделя апреля
|
- выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);
- экскурсия в зоопарк, лес;
- развлечение «Птичьи голоса».
|
Аналогично празднику «Всемирный день животных»
|
Международный день детской книги
|
2-я неделя апреля
|
- выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»;
- экскурсия в библиотеку;
- встреча с детским писателем, художником-иллюстратором.
|
Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:
|
Всемирный день здоровья
|
3-я неделя апреля
|
- спортивный праздник (развлечение).
|
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
|
День космонавтики
|
12 апреля
|
- просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);
- беседа о первом космонавте;
- сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;
- конструирование ракеты
|
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:
|
Праздник весны и труда
|
4-я неделя апреля
|
- «трудовой десант» (уборка территории);
- природоохранная (экологическая) акция;
- музыкальное развлечение «Весна красна»;
- беседа о профессиях.
|
Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения:
|
Международный день семьи
|
2-я неделя мая
|
- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- выставка семейных фотографий;
фотоконкурс «Как мы играем дома»;
- посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).
|
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:
|
Международный день защиты детей
|
1 июня
|
- беседа о правах детей в нашей стране;
- ярмарка;
- развлечение, досуг.
|
Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди:
|
Пушкинский день России
|
1-я неделя июня
|
- конкурс чтецов (по произведениям А.С.Пушкина);
- выставка рисунков (поделок, аппликации) «Сказки Пушкина».
- музыкально-театрализованное представление «Лукоморье».
|
Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С.Пушкина:
|
День России
|
12 июня
|
см. «День народного единства».
|
Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:
|
Международный день друзей
|
3-я неделя июня
|
- конкурс плакатов «Дружат дети на планете»;
- составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»;
- досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений).
|
Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками:
|
День ГАИ
|
1-я неделя июля
|
- встреча с сотрудником ГАИ;
- подведение итогов недели «Зеленый огонек»;
- дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения).
|
Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения:
|
День российской почты
|
2-3-я неделя июля
|
- экскурсия в почтовое отделение;
- сюжетно-ролевая игра «Почта»;
- изготовление «рисуночных» писем родителям, друзьям.
|
Формирование первичных представлений о почте как средстве связи между людьми, о значении общения в жизни людей. Воспитание положительного отношения к труду работников почты:
|
День
физкультурника
|
1-я неделя августа
|
- спортивные развлечения, соревнования, игры, конкурсы.
|
Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.
|
День строителя
|
2-я неделя августа
|
- сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Строители»;
- экскурсия к строительной площадке.
|
Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей:
|